"Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста"
Альберт Эйнштейн

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2020 году.

Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. С их помощью будущие участники ЕГЭ-2020 и их преподаватели могут также составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.

Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включенные в демоверсии, не будут использоваться при проведении экзаменов, но они аналогичны реальным.

Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.

Изменения в КИМ ЕГЭ 2020 года незначительны: проведено ежегодное совершенствование формулировок некоторых заданий и критериев оценивания развернутых ответов на основе анализа результатов ЕГЭ-2019, обращений в Рособрнадзор и ФИПИ в период проведения основного периода экзаменов в текущем году.

В 2020 году не планируется изменений структуры и содержания КИМ ЕГЭ по всем предметам, кроме физики и китайского языка. Задача 25 в КИМ ЕГЭ по физике, которая ранее была представлена в части 2 в виде задания с кратким ответом, теперь предлагается для развернутого решения и может быть оценена максимально в 2 балла. Таким образом, число заданий с развернутым ответом в ЕГЭ по физике увеличилось с пяти до шести. Для задания 24, проверяющего освоение элементов астрофизики, вместо выбора двух обязательных верных ответов предлагается выбор всех верных ответов, число которых может составлять либо два, либо три.

Больше всего изменений произошло в КИМ ЕГЭ по китайскому языку, экзамен по которому был проведен в 2019 году впервые. В письменной части работы в разделе <Аудирование> уменьшено до девяти количество заданий раздела, изменены форматы некоторых заданий, введены два диалогических текста. В разделе <Чтение> уменьшено до пяти количество заданий, введены задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах, задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. В разделе < ... Читать дальше »

Просмотров: 250 | Добавил: ZhiKA | Дата: 20.08.2019 | Комментарии (0)

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки завершила сбор и анализ предложений по совершенствованию ЕГЭ, которые поступили от участников экзаменов, их родителей и педагогов по итогам экзаменационной кампании 2019 года.

Свои предложения о том, что необходимо усовершенствовать в ЕГЭ, все желающие могли направить на специальный адрес электронной почты до 1 августа. Подобные опросы проводятся Рособрнадзором ежегодно в ходе и после завершения основного периода ЕГЭ.

«Мы каждый год анализируем результаты и собираем предложения по совершенствованию ЕГЭ. Когда мы провели такой опрос впервые, счет поступивших предложений шел на тысячи. В 2014-2015 годах в процедуру и содержание итоговой аттестации были внесены изменения, обеспечившие прозрачность ЕГЭ и сделавшие экзамены более творческими. Эти изменения в значительной мере сняли остроту проблемы ЕГЭ. Экзамен продолжает планомерно совершенствоваться, но по числу поступающих сейчас предложений мы видим отсутствие запроса в обществе на радикальные изменения», - отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

В этом году в Рособрнадзор поступило около 40 предложений. Большинство из них носит технический характер  и касается совершенствования процедуры и содержания инструктажа для участников ЕГЭ, порядка работы организаторов и технических специалистов, ознакомления участников ЕГЭ с их результатами, изменений в расписании экзаменов. Эти предложения были проанализированы и, по возможности, будут учтены при проведении ЕГЭ в следующем году.

Также в Рособрнадзор поступили предложения по расширению и сокращению перечня обязательных для выпускников предметов ЕГЭ, увеличению продолжительности экзаменов по отдельным предметам.

Несколько предложений касаются внедрения компьютерного формата экзаменов и перехода на использование электронных форм контрольных измерительных материалов (КИМ). Работа в этом направлении ведется Рособрнадзором в течение последних лет. Планируется, что в 2021 году ЕГЭ по информатике и ИКТ участники смогут сдавать в компьютерной форме. Также прорабатываются возможные модели, чтобы в дальнейшем предоставить данную возможность и по другим учебным предметам.

Поступили также просьбы обновить Открытый банк заданий ЕГЭ, провести онлайн-консультации разработчиков КИМ ЕГЭ, публиковать на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) материалы для подготовки к экзаменам и критерии оценивания заданий. Актуальные демоверсии КИМ ЕГЭ по всем предметам вместе с критериями оценивания публикуются на сайте ФИПИ ежегодно. В этом году они также будут опубликованы в открытом доступе до начала учебного года. Открытый банк заданий ЕГЭ ежегодно пополняется заданиями по всем предметам из числа использовавшихся во время последних экзаменов. Также в этом году будет продолжена традиция публикации видеоконсультаций для участников ЕГЭ от разработчиков экзаменационных материалов.

Источник:& ... Читать дальше »

Просмотров: 236 | Добавил: ZhiKA | Дата: 20.08.2019 | Комментарии (0)

Ты - выпускник этого года? Тогда участвуй с нами в общероссийском флешмобе  #СЕЛФИ929 ! Перед началом каждого экзамена ровно в 9:29 сделай позитивное селфи и опубликуй в социальных сетях с хештегом #СЕЛФИ929 . Присоединяйся к тысячам таких же, как ты ребят, идущих на экзамен в отличном настроении и заряжающих своей энергией окружающих!
Именно так поступают и юные авторы флешмоба – обучающиеся 11 класса лицея Чеченского государственного педагогического университета.
Давайте вместе добавим праздника в наши экзамены!

Просмотров: 306 | Добавил: ZhiKA | Дата: 31.05.2019 | Комментарии (0)

Нам ярко пламя вечного огня
О подвиге солдат напоминает,
Пришла весна, опять цветет земля,
Народ наш День Победы отмечает.

Всех с праздником! Всем мира и любви!
Пускай потомки наши войн не знают,
На тех полях, где раньше шли бои,
Багряно маки яркие пылают!

 

Просмотров: 315 | Добавил: ZhiKA | Дата: 08.05.2019 | Комментарии (0)

«Урок цифры» — всероссийская образовательная акция, в рамках которой школьники с 1 по 11 класс могут в игровой форме познакомиться с основами программирования и погрузиться в увлекательный мир цифровых технологий.

Четвертый раз «Урок цифры» стартует по всей стране с 14 по 24 мая 2019 г. по теме «Безопасность в Интернете».

Уроки пройдут в каждой школе во всех учебных параллелях с 1 по 11 класс. Акция представляет собой цикл необычных уроков информатики с практической тренировкой навыков программирования. Уроки проводятся раз в месяц с февраля по май 2019 г. Каждый из них посвящен определенной теме и направлен на развитие цифровых знаний и навыков по направлению «Кадры и образование» в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Участие в «Уроке цифры» позволит каждому ученику узнать о важности развития цифровых навыков, проявить себя и познакомиться с основами программирования в доступной и увлекательной форме. Для учителей акция — возможность повысить интерес школьников к информатике с помощью современных игровых и интерактивных технологий в обучении.

Организаторами мероприятия выступают Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, АНО «Цифровая экономика», и ведущие российские технологические компании: фирма «1С», «Яндекс», «Лаборатория Касперского», «Кодвардс», Mail.Ru Group, а также Университет НТИ «20.35» и Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее».

«Урок цифры» нацелен на продолжение традиций уже известной многим ежегодной акции «Час Кода», которая проводилась в российских школах с 2014 по 2017 гг. При этом охват обучения — общее количество вовлеченных регионов, количество уроков и их темы — будет существенно расширен.

По итогам трех предыдущих «Уроков Цифры», проведенных в период с декабря 2018 года по апрель 2019 года, были вовлечены миллионы школьников, акция получила высокие оценки профессионального и образовательного сообщества.

Мероприятие адресовано учащимся 1-11 классов, направлено на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, а также на формирование навыков поведения в сети Интернет с целью информационной безопасности.

Просмотров: 318 | Добавил: ZhiKA | Дата: 03.05.2019 | Комментарии (0)

Просмотров: 296 | Добавил: ZhiKA | Дата: 30.04.2019 | Комментарии (0)

Серию рекомендаций по подготовке к единому государственному экзамену, подготовленную Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ), завершают видеоролики по биологии и географии.

Биология один из наиболее популярных экзаменов по выбору, ежегодно этот предмет сдают более 20% от общего числа участников ЕГЭ. Результаты экзамена стабильны. По словам специалистов, чаще всего участники ЕГЭ по биологии допускали ошибки в заданиях блока «Системы и многообразие органического мира» (ботанике и зоологии).

«Школьный курс зоологии полностью строится на систематике животных, а это значит, что при повторении этого раздела необходимо сосредоточить свое внимание на эволюционном, сравнительном подходе. Когда вы обобщаете сведения о типах и классах беспозвоночных и хордовых животных, обращайте внимание на аромоморфозы, это очень поможет вам в систематизации зоологических знаний», - советует доцент кафедры биологии и общей генетики Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Андрей Максимов.

Поскольку контрольные измерительные варианты ЕГЭ по географии 2019 года содержат задания, основанные на применении знаний типологических особенностей разных стран, специалисты рекомендуют особенно внимательно подойти к изучению различий государств по уровню социально-экономического развития.

«Важно знать различия уровня развития не только между развитыми и развивающимися странами, но также и существующие различия между развивающимися странами Юго-Западной Азии, Юго-Восточной Азии, Латинской Америки с одной стороны и отдельными уступающими остальным по уровню социально-экономического развития странами Африки, Южной и Юго-Восточной Азии», - рассказала заместитель председателя федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ГИА по географии Элеонора Амбарцумова.

Все консультации по подготовке к ЕГЭ-2019 доступны на официальном YouTube-канале Рособрнадзора.

Успехов на ЕГЭ!

Просмотров: 270 | Добавил: ZhiKA | Дата: 29.04.2019 | Комментарии (0)

Серию консультаций по подготовке к единому государственному экзамену 2019 года, подготовленную Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ), продолжают видеоролики по литературе и истории.

ЕГЭ по литературе является экзаменом по выбору. Он проверяет как знание отечественной литературы, так и уровень владения теоретико-литературными понятиями. Результаты ЕГЭ по литературе необходимы для поступления в вузы на социально-гуманитарные специальности, такие как журналистика, филология, лингвистка, изящные искусства и другие.

Специалисты ФИПИ рекомендуют при решении заданий с кратким ответом внимательно читать инструкции, особенно к заданиям 4 и 13. Эти задания нацелены прежде всего на знание текста художественного произведения. «Задания с кратким ответом направлены в большей степени на проверку знания художественного текста, поэтому не старайтесь заучить какие-то клише, формулировки приемов, подводки к ним. Проверяться будет не только терминология, но и знание микротем текста, например, «место действия в произведении», то есть те элементы, которые имеют ключевое значение в произведении», - рассказал руководитель комиссии по разработке КИМ ГИА по литературе Сергей Зинин.

Результаты ЕГЭ по истории прошлого года показали в целом сопоставимые с прошлогодними данные, однако ряд выпускников допустили ошибки в заданиях, требующих знания исторических деятелей и ориентации в истории культуры. По словам заместителя председателя предметной комиссии ЕГЭ по истории Орловской области Александры Фокиной, анализ результатов экзамена прошлых лет показывает, что наибольшие трудности у выпускников вызывает задание 24, где нужно дать развернутый ответ с аргументацией точки зрения при оценке события, явления, процесса или деятельности исторической личности.

«Это задание проверяет умение использовать исторические сведения при построении аргументов в ходе дискуссии. Выпускники допускают одни и те же ошибки. Во-первых, это приведение только исторического факта без пояснения того, как именно он связан с аргументированной точкой зрения. Вторая ошибка - это приведение общих положений без опоры на исторические факты, и, в-третьих, построение аргументов без опоры на исторические факты», - говорит она.

В видеоконсультациях по подготовке к ЕГЭ-2019 специалисты ФИПИ подробно разбирают задания, вызвавшие у выпускников наибольшие затруднения, приводят примеры и объясняют, каким способом можно решить то или иное задание.

Все консультации по подготовке к ЕГЭ-2019 будут доступны на официальном YouTube-канале Рособрнадзора.

Успехов на ЕГЭ!

Просмотров: 283 | Добавил: ZhiKA | Дата: 10.04.2019 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 25 26 27 28 29 ... 57 58 »